Большинство привыкло полагать, что компьютерные игры — зло, отбирающее время и ведущее к деградации. Однако ученые с такими утверждениями не согласны, но, конечно же, всего должно быть в меру.
Социальность
Многие игры предполагают социальное взаимодействие с другими геймерами или даже прогулки по свежему воздуху, как, к примеру, Pokemon-Go. “Задроты” часто списываются в многопользовательских сессиях, договариваются, заключают соглашения и т.д. В таких условиях можно завести не только друга, но даже найти вторую половину, которая будет разделять ваши интересы.
Зрение
В 2009 году ученые из США, представляющие Рочестерский университет, в ходе исследований установили, что стрельба по негативным персонажам в игре способна положительным образом отражаться на контрастной чувствительности. Последняя собой представляет способность фиксировать тончайшие изменения яркости картинки. Эксперты допускают, что в дальнейшем игры для ПК можно будет использовать с целью коррекции плохого зрения.
Многозадачность
В играх вроде Call of Duty, где необходимо сразу следить за ситуацией, реагировать на раздражители, совершенствовать персонажа и придерживаться основной сюжетной линии, человек учит себя многозадачности. В частности, такое умение в реальной жизни заметно повышает производительность.
Контроль и концентрация
Лучшими играми эксперты считают те, которые имеют сложные задания и требуют принятия серьезных решений. Иногда для прохождения уровня, преодоления “босса” и достижения цели приходится проявлять изобретательность. Когда человек добивается желанного, итоговый результат служит приятной “наградой” для его мозга. В такие периоды индивид учится концентрироваться на цели и искать пути ее достижения, контролируя собственные шаги.
Чтение
Ученые из Италии в 2013 году провели исследование с участием детей в возрасте 7-13 лет. Одна группа играла в динамичный экшн, а вторая — в более спокойное приложение. Спустя некоторый период времени навыки чтения обеих групп были протестированы, и оказалось, что игравшие в экшн граждане могли читать быстрее и с более высокой точностью.
Мозг
В 2013 эксперты из Германии пытались установить воздействие игры Super Mario 64 на граждан. Более 20 добровольцев в возрасте 25 лет в течение нескольких месяцев должны были “задротить” хотя бы 30 минут ежедневно. Имелась и контрольная группа, чьи участники не играли вовсе. По окончании работы все ее добровольцы прошли через МРТ, и оказалось, что у геймеров отмечалось увеличение объемов серого вещества в правом отделе мозга. Затронутые области отвечают за моторные навыки, а также память и, кроме того, пространственную навигацию.
Источник: anews.com
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями на Facebook: